Материально-техническое обеспечение

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.

Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенному по типовому проекту, блочная постройка, площадью 4157,6 квадратных метров. Рассчитано на 254 места, три возрастные группы, что соответствует нормативу согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.)

Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников. В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС.

Территория ДОУ (площадь 11771 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, спортивным залом, бассейном, кабинетом заведующего, методиста, психолога, логопеда, медицинского персонала, пищеблоком, прачкой. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в ДОУ. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Создается видеотека.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

В музыкальном, спортивном зале и бассейне находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми.

Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

а) Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

  • Спортивный зал.
  • Физкультурные уголки во всех группах.
  • Кварцевые лампы для групповых и специальных помещений.
  • Спортивные комплексы.
  • Прививочный кабинет.
  • Открытая спортивная площадка на воздухе.
  • Бассейн.
  • Необходимое оборудование.
  • Условия для занятий секций обучения спортивной игре баскетбол, элементам каратэ, спортивной гимнастики.

В целях повышения физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ работает медсестра со специальным образованием, врач-педиатр детской поликлиники № 3. Медицинский персонал аттестован, медицинский кабинет ДОУ лицензирован.

б) Познавательное развитие ребенка:

  • Игровые модули.
  • Библиотека детской литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки на группах.
  • Видеоаппаратура, аудиоаппаратура, аудио и видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.
  • Условия для занятий в шахматно-шашечном кружке и обучения английскому языку.
  • Экологические уголки в каждой группе.
  • Центр экспериментальной работы (глобусы, микроскоп, коллекции минералов, муляжи и др.)
  • Огород, цветники, экологическая тропа.
  • Площадка дорожного движения.

в) Художественно-эстетическое направление работы:

  • Музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), дидактические игры.
  • Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.
  • Выставка детских работ.
  • Условия для работы театрализованного кружка, обучения игре на детских музыкальных инструментах, изостудии, хореографии.

г) Социально-личностное развитие детей:

  • Уголки эмоциональной разгрузки в каждой группе.
  • Психологические игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, психолого-коррекционные игры, библиотека.
  • Мини-музей «Русская изба», «Кукольная страна».
  • Уголок России в каждой группе.
  • Уголки природы, трудовой деятельности.
  • Центр ОБЖ (макеты дорожного движения, дидактические и настольные игры).

д) Коррекционно-развивающее:

  • Изолированные кабинеты логопедов, психолога.
  • Уголки для коррекционной индивидуальной деятельности.
  • Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.
  • Уголки песочной игротерапии.

Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды:   полифункциональности, вариативности, трансформируемости, — все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.

Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов компьютер, ноутбук, экран и проектор. ИКТ используют практически все педагоги МБ ДОУ как в работе с детьми, так и с родителями.

Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, такие как «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога».

Методический кабинет в этом году пополнился методической литературой, теперь в наличии и использовании 1.267 книг. Повышая профессиональную компетентность, педагоги приобретают необходимую литературу, которая хранится на группах ДОУ.

Осуществлять инновационную деятельность в ДОУ позволяет обновление и укрепление материально-технической базы.

Мероприятия по материально-техническому обеспечению в 2017-18 гг